воскресенье, 10 апреля 2011 г.

майсы от Абрамыча: крушение поезда, или мирные жертвы

история о сошедшем поезде, и мирных жертвах
Абрамыч в свое подрабатывал экспедитором-сопроваждающим поистине драгоценный груз, - жидкую валюту. т.е. цистерны с вином, спиртом итд в спецвагонах. обычно спецвагоны ставили в грузовые поезда. и гоняли по всем дорогам советского союза.
 Этот рейс был обычным- в восточную сибирь,  летом 84го года
В составе было 54 товарных вагона, с разными грузами.и среди них 2 спецвагона с вином. 1 с бутылочным вином- ящики с каторым были поставленны в несколько рядов , до потолка.там проводником была женщина.
3 человека были в рефрежераторном спецвагоне, Абрамычь с цистерной виноматериала[виноматериал это страшный напиток! 20х20 при 20 градусах крепости 20 % сахара. на месте добавляют четверть воды- и готово крепленое вино. никакого купажа не надо, ни крепления. к сравнению-Агдам знаменитый, имел 18 градусов на 7-8% сахара], всего в составе было 7 человек.
На самом оживленном перегоне, в раене Иркутска, безмятежный сон Абрамыча был брутально прерван стуком колес - но не по стыкам рельс, а по шпалам! стало ощущаться резкое торможение, инерция подняла спящего Абрамыча с кровати и припечатала к переборке, от чего он собственно, и проснулся.
Рефлекторно Абрамыч ухватился за кронштейны[крепления] на потолке, что дало ему возможность удержаться в вертикальном положении, когда вагом пошел под откос и 1 раз перевернулся, после чего его вагон завис на останках предыдущих разбитых вагонов-грубо говоря, остатки вагона Абрамыча висели, как сплющенная консервная банка, на груде обезображенного металла.
  Второй спецвагон перевернулся 2 раза через крышу и лежал плашмя внизу откоса, возле грунтовой дороги.
Вагон Абрамыча был скомпонован так: 2 цистерны, а посередиме купе- жилое пространство. в каждой цистерне по 30 тонн, и закреплены они были обручами, так что своботно при лобовом столкновении одна из цистерн сминала в лепешку купе. Абрамычу повезло, что при торможении задняя цистерна не сотвалась с места, и что вагон сошел с пути боком- его не придавило, но помяло все купе. Печка-буржуйка, естесственно, опрогинулась и угли устроили небольшой пожар, который был потушен вином, которое стало хлыстать струей во все стороны, и в купе тоже. предвкушающему читателю, хочу сообщить, что Абрамыч таки непьющий. Но угли , на которые он упал, успели оставить несколько ожегов, и, сами понимаете, обезбольвающим, он не воспользовался:)
  А с женщиной в "бутылочном" вагоне прошло не все так гладко. с одной стороны , ей повезло, что полка, на которой она спала, прикрыла ее от лавины падающих бутылок, с другой стороны, были сломанны ребра и рука, и посечена кожа.и вся насквозь промокла от вина.вопрос ее трезвости история умалчивает:)
Из висячего вагона выбраться самостоятельно было не возможно, потомучто перекошенная дверь заклинила наглохо.Оставалось ждать помощи извне, от тех экспедиторов спецвагона, который благополучно докатился до дороги,  и помощь пришла- общими усилиями дверь была отодвинута- и - да здравствует свобода!
Абрамыча вытащили, а потом втроем пошли спасать товарку.было переставленно множество ящиков, добрались до нее, и благополучно вынули ее из вагона- экспедиторша вышла хромая, оставляя за собой лужи вина, - но победно сжимая накладные- отчетность прежде всего!
 В это время наступил рассвет, который осветил медленно подбирающиеся к спасенным облачка туманного фтора- цистерна с ним тоже не осталась целой, и травила потихоньку.
Были приняты срочные меры - майки, щедро намоченные марочным вином, были обмотанны вокруг лиц, и компания энергично стала, с 6-этажным матом, оханиями и стонами , удаляться на насыпь- фтор стелился по низине.
 Потихоньку начали прибывать спасатели. Так как при крушении состава было разрушенно полотно [1200 метров] - то по масштабам аварии прибыло сразу 3[!] ремонтно восстановительных поезда.надо учесть, что магистраль была центральной, и все движение было порализованно.
Блийже к 9ти часам прибыло начальство в щедром ассортименте-  3 личных поезда, начальника дорого, его заместителя и краевого прокурора[ да, у него для этого был спец-поезд] . С ними прибыли карательные органы, которы незамедлительно стали действовать по принципу- сначала всех посадим, а потом с осторожностью по одному отпускать.
Прокурор так и сказал- " все сядут, а потом отпустим невиновных. если найдем"
В общем, при крушении никто из 7ми человек не погиб, а вот с началом ликвидации последствий, началась веселуха.
Тягачи-танки без башен- сдергивали с полотна тросами оставшиеся вагоны. исза нехватки пространстава для маневре, приходилось заезжать в лесок рядом. тут и нашел свою смерть первый ликвидатор последствий- окоторый в пьяном состоянии прилег в лесочке отдохнуть под кустиком. а почему вдруг пьяный? и почему один? оказвается их было много, пьяных - то. вина , точне, виноматериала было в полном смысле море разливное- помните- цистерны Абрамыча и вагон бутылочного вина?- так вот, лужи поколено, залитые вином, даже колеи от тягачей. естесственно, работяги не выдерживали и пили прям из луж, стоя на четвереньках, как козлята из той сказки:)
В течении часа, весь состав ликвидаторов пришел в соответствующую кондицию козлят и даже поросят. что привело с 3м смертельным случаям- не считая первого, раздавленного в лесу тягачем.
1 умер от перепоя на месте у лужи- счастливо отдал концы на месте.
Двое погибли под колесами восстановительного поезда- одного переехало, второй попал между сцепками-раздавило.
 Потери после аварии были несравнимы с потерями от самой аварии.
Но, это еще не все ужасы нашего городка:) . в результате аварии, получилась пробка, и на маленьком городке-станции скопилось одновременно 32 пассажирских поезда.это около 50-60 тысячь людей!! простояли они там сутки. городок просто разнесли в щепки- сьели то, что не ели даже мыши, водой их обеспечивали пожарные машины, в городском рынке как Мамай прошел- все смели и покурочили пассажиры, ищущие пропитание:)
И только через сутки их потихоньку стали развозить. сколько людей пострадало от драк за еду- Абрамыч не знает, но городок и станция выглядели как в его воспоминаниях Киев после окупации
мораль: не так страшна катастрофа, сколько последствия ее ликвидации

4 комментария:

  1. Во все верю, даже в то, что больной ДЦП висел, держась руками за кронштейн, пока вагон переворачивался, падая с откоса, а вот в то, что Яша удержался, чтобы не выпить - это уже чистая фантазия! Хехехе.)

    ОтветитьУдалить
  2. Так это не Яша был, а Абрамыч, тесть мой))))

    ОтветитьУдалить
  3. Таки тогда ваш тесть просто былинный герой :)

    ОтветитьУдалить
  4. он таки да героический чел:) попоже запишу его морские байки- он большую часть жизни моряком был, в промысловом и торговом флоте.

    ОтветитьУдалить