воскресенье, 20 ноября 2011 г.

майса от Абрамыча, как он чуть е Израиль не попал

Было это так. В 67м году, когда был закрыт Суэцкий канал из за войны Израиля с Египтом, и поэтому траулер, СРТМ, где Абрамыч был 2м механиком, они работали в Адене [Йемен]. От руководства с родины получили задание, зайти в Аккабу и взять какой то груз из советского посольства.
А путь в Аккабу из Йемена, шел через Баб-Эль-Мандебский пролив, через все красное море, в аккабский залив. Так он означался на советских картах, а не израильских где он соответственно- эйлатский.
Зашли, значит в Акабу. Дружественные СССР арабы радостно встречали их на  причале, и оживленно комментировали разгрузку американских судов в эйлатском порту, и в Аккабе.


Значит в Акабу американцы везли : ветошь, мыло, всякие "бусы для аборигенов", а в эйлат разгружали военную технику. Арабы комментировали это в адрес американцев одним словом : "американ шайзе" или "гуано".




По существующим правилам, при заходе в порт команда отпускалась на берег.А обычно на берег шли группами по 3-5 человек.
Группа Абрамыча из 3х человек, сошла на берег и сразу зашли в кустовую рощу , эвкалипт и все дела. и по тропинке, которую они посчитали правильной, направились в Аккабу.
Природа, как будто сошедшая с библейских картин, просто завораживала, особенно Абрамыча, окоторый чувствовал связь через предков.
Они бодро шли по грунтовой дороге, среди высоких кустов, охая и дивясь на средиземноморскую природу.

И вдруг, впереди увидели тоненький шлагбаум, краснобелый, КПП.
Там было 3е молодых ребят, вооруженные м-16, которые быстро приняли стойку, сдернув с плеча автоматы, и недобро смотря на приближаюшуюся тройку.
Когда подошли  поближе, один из них поднял руку, призывя остановится. По английски спрашивают:
-Кто такие, куда идете?

Один из наших, на международном морском эсперанто, четко обьяснил, что мол мы свои- арабы из Акабы.

Солдаты еще сильнее насторожились.
Последовала комадна: - Стоять всем на месте, старшему подойти.
Абрамыч приблизился, попросили документы. Он дал паспорт моряка, где по международному все четко обозначенно, кто есть кто.

Вдруг один из них широко улыбнулся, и на чисто русском языке с одесским прононсом сказал:


-Ну какие же вы арабы?! А ты, Анатолий Абрамович Маршак, вообще совсем таки наш!

- Какой "ваш"? Мы же в Иордании?

-Да, но за этим шлагбаумом уже таки Израиль!:)


-А как же пройти в Аккабу?


-А оно тебе надо? Аккаба правее а в Израиль- таки прямо, давай к нам, если надумал, мы это, шлагбаумчик то тебе и поднимим:)


Абрамычу так всколыхнулось в душе, очень захотелось под этим шлагбаумчиком пройти! Но в те времена это было чревато репрессиями для семьи.
Поблагодарив за любрезное приглашение, и получив точную инструкцию, Абрамыч с сотоварищами вернулся в Аккабу.


Свидетели не сказали политработнкам о том, что произошло. единственно, удивились. для советского человека пересечь границу- что то колоссальное. А тут- опана, подимаем веревочку, и входи в землю обетованную.



Через примерно 25 лет Абрамыч таки смог пройти под шлагбаумом, привезя с собой мою будующию жену:)

1 комментарий: