суббота, 17 марта 2012 г.

О силе милосердия, о предначертании и о силе еврейской женщины.

Доброй недели дорогие! Из всего прочитанного в этот шабат, выбрал я одну майсу, замечательную тем, что в ней говорится о том, что не смотря на то что все предопределено, человек все может изменить в лучшую сторону. Нужно только немножко напрячься и сделать чуть чуть больше чем ты обязан.


Рассказывают об одном богатом человеке, у которого была дочь. Ну как дочь.. красавица, работящая, добрая, просто пЭрсик :) В сочетании с богатством ее отца, это автоматически делало ее желанной невестой для всех женихов в округе. И действительно, не успела мейделе (невестушка) войти в сок репродуктивного возраста, как предложения посыпались почище снега на Хермоне:)

И вот по закону Моше и Исраэля, выходит девушка замуж. Отец естественно отбабахал грандиозную свадьбу, да и жених видный... В первую же ночь, жених умер (не дай Б-г ни кому!). Еще 2 раза выходила девушка замуж, и каждый раз после первой ночи жених умирал по неизвестным причинам.

Девушка сказала своему отцу :- Ой тате, не буду я больше замуж ходить. Губить несчастных женихов. Останусь я в девках, вдовой, так будет всем лучше.

С великой скорбью отец согласился.

А тем временем, в соседней стране, жил брат того самого богача. Ну как жил.. имея десять сыновей (мал мала меньше) не понятным мистическим путём сводил концы с концами. Старший сын, повзрослев, начал подрабатывать вместе с отцом. А единственное что они могли делать это рубить в лесу деревья и продавать дрова. На это они и жили. Сами понимаете, гешефт мизерный. И еще лесникам отстегнуть, да лошадке овса, а весь день рубишь рубишь, а денег хватает только что бы не протянуть ноги всему семейству. Вообщем видит сын, положение аховое. Пошел к отцу и говорит: - Пойду ка я в мир странствовать, гастарбайтером поработаю.. может где денег и наберу что бы помочь семье. Так и сделал.

В своих странствиях, дошел до города где жил тот самый богач, его дядя.

Дядя его принял радушно, устроил пир, и все дела... Не просто пир а 7 дней пировали. А должен сказать что у богача больше детей не было. А тут племяшка пришел, такая радость, такая радость!

Парень тем временем узнал жуткую историю с мёртвыми женихами. И говорит он дяде:- Дядя, обещай мне что, что бы я не попросил, ты мне сделаешь!
Дядя сказал :- Да все что хочешь!
Парень и говорит: - Хочу жениться на твоей дочке!
Дядя опешил и погрустнел :- Слушай, если ты хочешь приданного, я и так тебе все дам, и золото и серебро и введу в бизнес. Парень ты смышлёный, справишься. Все равно мне не на кого оставить. В принципе это я и имел ввиду. Но ты же знаешь что любой женившийся на моей дочери умирает в первую же ночь! Наверное это наказание за мои грехи. Оно тебе надо?!.. Оставайся жить, будешь мне как сыном. И твоей семье денег отошлём. Но я не хочу хоронить еще одного жениха, да еще и родственника.

Но парень стоял на своём.

Дело в том, что увидел он девушку мельком, и стало ему ее так жалко. А кроме того, понравилась она ему очень. Решил он попробовать, а вдруг.. !

Короче снова играют свадьбу. Все приглашенные вроде веселятся, но смотрят с сожалением на смертника. Вообщем то ли свадьба то ли похороны. Тут подходит к жениху старец, весь седоооой и явно не местный. Отзывает его в сторонку и говорит: - Дело есть! Слушай внимательно! Скоро сюда зайдёт, грязный нищий, просить объедков. Окажи ему почет, посади на своё место, накорми всем лучшим от пуза, следи что бы рюмка не пустовала и вообще веди себя так как будто это самый дорогой гость для тебя какой может быть, понял?! :) Сказал это и исчез. Тут парень смекнул что это ни кто иной как наш добрый знакомый Элиау а-Нави (пророк).

Так и сделал. Только нищий на порог, парень сорвался с места и действовал строго по указаниям Элияу. Присутствующие на свадьбе решили не мешать жениху чудить так как это последний день его жизни. Вообщем отпировали.. пора и в нУмера:) В коридорчике по дороге в комнату жены, ловит его нищий и говорит:- Ээээ.. такое дело.. мне даже как то не удобно.. ну вообщем меня послали забрать твою душу.. как бЭ.. такие дела.. Ты понимаешь, я существо подневольное, куда послали туда и иду. Чьи души в списке, те и забираю.

Наш жених говорит:- Слушай, а какая нибудь отсрочка мне полагается? Я ж только женился, ну хоть 7 дней.. ?!а?

Ангел смерти отвечает: - Нет.. извини.. у меня в разнарядке написано - сегодня- прости парень..
Жених просит:- Ну дай хоть проститься с женой, я же ее толком и не видел.
Ангел смерти:- Нууууу ладно, я постою здесь подожду, только потому что ты оказал мне большой почет за столом.

Приходить парень в комнату, а жена в слезах :- Ой, ты еще живой? Зря ты на мне женился:( Приглянулся ты мне, жалко тебя.

Жених рассказал ей историю, и говорит:- Даже несколько минут с тобой, мне это того стояло.

Тут у нашей девушки, случилось натурально всплеск эмоций, и жалость и обида сменилась возмущением :- Так! Где этот товарищ с косой!?! А ну ка дайте мне его сюда!!!

Выскочила из комнаты и подлетает фурией к ни чего не подозревающему, переваривающему явства ангелу смерти, который от испуга даже выронил зубочистку:) :- Мадам вам чего?:)
Она отвечает:- Значит так, слушай меня внимательно! Ты у меня уже 3-х мужей забрал. Так? Так! Этого я тебе не дам!!! Этот самый лучший! Ты посмотри какой он хороший! Грязного бедняка с улицы приютил на своей свадьбе. Какое у него сердце! Разве за это ему не полагается жить!?!!! Вообщем если ты от него не отстанешь, я требую прямо сейчас на суд к Всевышнему!

Ангел опешил, и говорит:- Я сам не решаю.. тут вышестоящие инстанции, понимаете ли..

А невеста:-Давай давай быстро! Одно крыло тут.. другое там. Шоб быстро на суд, и без положительного результата на глаза мне не появляйся! Ты меня еще не знаешь! Я тебя и после смерти достану :)

И так сильна была ее напористость и вера в собственную правоту, что не было выхода у ангела смерти как только отправиться на суд к Творцу и говорит:- Такие дела, не дают мне его душу :(
Творец посмотрел дело, и говорит:- Ах, как же я люблю когда люди делают вещи выходящие за рамки ради друг друга. Знаешь что, оставь парня в покое, пусть живут долго и счастливо.

Так оно и было. Даже более того, парень преуспел в бизнесе, да и своей семье помог. И стал отцом огромного семейства и жили они с женой до глубокой старости в мире и согласии, достатке и благополучии.

Мораль сей майсы такова, по крайней мере для меня - Человек создан по образу и подобию. Имеется ввиду его качества. Одно из качеств Творца - безграничное милосердие и то что он частенько делает для нас вещи которые по строгому закону не полагаются нам. Даёт отсрочку, даёт возможность исправиться. А когда он видит что люди делают вещи ради друг друга которые не обязаны делать, но движимые любовью к ближнему, Его сердце смягчается и он изливает на нас изобилие своего милосердия.


Кстати, еще одна майса о еврейских женщинах и о сумасшедших вещах :) Рассказывают о раби Зоненфельде доброй памяти, был поколение назад большой праведник в Иерусалиме.

Говорить о его праведности не возможно, не хватит всех серверов гугла, записать его добрые дела, его мудрость и праведность.

В один из дней, забрали раби Зоненфельда в Высшую ешиву (так говорят о праведниках когда тот умирает). А жена его умерла несколько дней раньше. Потом один из учеников рассказал сон, в котором раби Зоненфельд пришел и рассказал всю историю. Вообщем попадает раби Хаим на высший суд, на котором у него нашли какие то недочеты и отправляют на некоторое время в ад, очиститься. Тут вдруг большой шум! Прибегает ангел посланец и такой запыхавшись :- Извините, срочная депеша, раби Йосеф Хаима в рай к жене! Сам Главный сказал.

А что было?!:) Жена раби Хаима, когда пришла в себя в раю, говорит:- Где мой муж? Ей говорят:- Ну вот его на несколько месяцев в ад определили, а потом сюда..
А она:- Как вы посмели?! Мой муж праведник! Что вы тут говорите, у вас наверное в записях напутано! Я с ним всю жизнь прожила, меня спросите, мой муж таки праведник и точка!

Вообщем очень нервничала и расстраивалась. А резиденты рая не должны расстраиваться и вообще чувствовать неудобства. А так как она не успокаивалась, пошли ангелы к Творцу спросить что делать..

Творец посмотрел и говорит:- Самый близкий человек это супруг. Только он или она знает человека по настоящему, кто он такой, какие его побуждения, все мелкие грешки и все скрытые мотивы. Если эта праведная женщина говорит за своего мужа - праведник- значит он праведник. Приведите его к ней и пусть им будет хорошо.

Так в заслугу праведной жены был вызволен раби Зоненфельд из ада. А я хочу сказать, что человек всегда может изменить к лучшему, если им двигает любовь к ближнему. Доброй недели всем!

2 комментария:

  1. Хорошо написал. Мне понравилось,читается легко и все понятно.

    ОтветитьУдалить