понедельник, 26 сентября 2011 г.

Майса о 2х зятьях

Как то жил богатый набожный еврей. Всю жизнь мечтал он изучать Тору, но, слишком занят был он выживанием и бизнесом, и не получалось у него. Тогда решил он, что сыновей то уж точно отправит в ешиву. Но Творец не дал ему сыновей.


Тогда он решил, что возмет в мужья своим дочкем настоящих аврехов-ешибохеров, и обеспечит им быт, чтоб они занимались только Торой.

Муж старшей дочки оказался строгим аврехом, но перед свадьбой поставил условие: " для постоянного поддержания сил и остроты и ясности мышления, я должен есть на каждую трапезу мясо- оно делает меня более упорным и целенаправленным в погоне за истиной, за которой я охочусь, распутвая следы и нити спрятанных глубин мудрости Талмуда" . ну, шойн.Богатый еврей согласился- встроил молодым дом во дворе с отдельной кухней, где только мясное.


пришло время выдавать замуж и младшую- нашелся таки другой аврех, всю жизнь посвятивший себя , так же, изученю Торы и Талмуда. но и у этого было одно условие: "понимаете, я не могу есть мясо, из жвотноего только молочное- мсль о смерти животного терзает мою душу, стремящуюся к миру и духовности, и я не могу возностся мыслями к святости, будучи отягчен , пусть и незапрещенным, убийством животного. мой путь- это возвышение над земным и воспарение в высоты , чтоб добиться озарения, чтоб понять скрытые смыслы Учения!". ну, гит. богатый еврей постоил и им отдельный дом во дворе, со своей кухней- молочной.


шли года. на старого еврея свалились финансовые неприятности, [не дай Б-г никому из нас], и ему пришлось продовать свой одм с двором.

созвал он зятьев и говорит- так , мол и так, мы сьезжаем отсюда в маленький дом, надеюсь, будем в тесноте, но не в ониде, а там , глядиш и бизнес обратно восспрянет.

зятья хором: ойwей!? а как же наша мясная/молочная диета?!!? как же мы уживемся на одной кухне!?!

-- ой, рабойнес, не беспокойтесь, хлеб с водой одинаково кошерен и к молочной и к мясной кухне!!!





///// я слыхал эту историю от р.Шломо Мадмони, моего первого рава, в ответ на мой вопрос, а кто правее- литваки или хасиды? он рассказал эту историю и сказал: сейчас, на хлебе с водой, без раздницы:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий