воскресенье, 9 октября 2011 г.

эти жуткие хасиды:)

ооооххххх, и и что это было?!


сижу я, значит, дома, покуриваю трубочку, лениво листаю Г+, пью жидкости и покушиваю салат с вареной курой- короче, прихожу в себя от поста Йом кипур[Судный день]. ВНЕЗАПНО, на мой жабер и мобильник обрушивается шквал- по всем фронтам, с сообщением-"срочно свяжись с Йоэлем". каким Йоэлем? конечно же, с молодым сатмерским хасидом, моим хорошим другом, который мне как брат- мы вместе реботали как то в Идабруте, но это отдельный разговор.

перезваниваю ему, и сразу на меня шквал- реб Яаков, к тебе можно?как дела? рабанит не будет возрожать? как пост прошел? не покупай табак! я тебе везу из дьютифри пакет "кептен блека":) это выпаливается на одном дыхании.:)))

приехал Йоэль на грузовичке Идабрута, хотя он там уже не работает. говорю- откуда колеса?- да, попросил коекого, подкинули на ночь:)

зашел Йоэль , со своей фирменной улыбкой до ушей, хитроватой и простоватой одновременно, попрепирался, отказваясь садиться в "гостевое" кресло, и после первых "какдила", начал со скоростью пулемета рассказвать одноременно о том, как он покупал табак, о том, как кайфово было в Умани, и как можно наехать на на провайдера интернета, и вообще, дайте мне ваши данные, я сам позвоню, они меня боятся- вы много платите, -говорит, и это одновременно, но что поражает, весь этот поток воспринимается мозгом, и не путаюсь.

а я сижу, смотрю на него, и в сердце так тепло и немножечко грустно- родной бнейбраковский мирок на часик заскочил ко мне, в галут моей холонской жизни, где отношения между людми- на вкус как мокрый холодный картон. люди боятся просто улыбнуться другдругу, не то, что б разделить с ними тяжесть жизни, подставить плечо, подбодрить- все в своих раковинках, плачат и тяжести жизни и ждут удара, как забитая собачка.

не так бнейбраковский народ: всегда целеустремленые, вседа есть доброе слово для любого, всегда найдут в твоем стакане минимум, что он полон на 2 трети, и не просто водой, а отличнейшим вином, всегда есть совет, и байка, и всегда есть брат, сват, седьмая вода на киселе, который как раз занимается тем, что тебе надо и у него можно договориться о цене "для своих":)

бнейбраковцу можно позвонить ночью и сказать: слышь, тут надо сделать доброе дело, мицву- и почти всегда он подорвется, как будто ждал этого неделю. если не в состоянии сам, так найдет себе замену.

бнейбраковец немного презрительно относится к деньгам, с другой стороны- умеет их считать, копить и зарабатвать, когда у него есть возможность. богатого и нищего бнейбраковца почти не разлечить- и тот и тот выглядит чернобелым, довольным своей судьбой человеком.

в общем, сидим мы с Йоэлем, болтаем о всяком, я учу его русскому- Йоэль задался целью в следующий раз , когда будет в Умани, разговаривать с местным населением на русском- естесственно, не обошлось и без хасидских баек, и без очередного заявления, что у меня душа хасида, и когданибуть я уже завью свои пейсы, как пологается:)

вдруг, звонок, и Йоэль засобирался- срочно надо проведать друга . Йоэль хитро оглядвается, - реб Яаков, а ты 4 вида к Сукот уже таки купил, или как??:))
я, рассказваю, что таки собирался в ББ заехать на неделе. а он мне- а давай прям сейчас, мой брат[как и я, не родной, но брат:)) у Йоэля нет друзей- все ему братья] -мой брат, с которым я Тору учу, продает 4 вида, и я уже для тебя договорюсь за цену. время- бес четверти полуночь, есличто:)

я резко переоделся в приличное, прыгаю к нему в машину, и вот- уже колесим по улочкам БнейБрака, под визг тормозов на поворотах и криках Йоэля- "благослови тебя Творец ловкостью", "Шоп здоровым дошел домой" и другими "ругательствами", которыми он награждает тех, кто попадаются ему подороге:)

ну и что? подьехали к совершенно неосвещенному зданию, которое , кажесь, скоро развалится, и по лестнице, на всякий случай, не по лифту, поднимаемся на нужный этаж... а там...

а там- запах этрога, и лулава- да такой густой, что хочется произнести благословение на запах!!! я стыдливо вытаскиваю трубку изо рта и прячу в карман- негоже такую чудесную атмосферу портить табачным дымом. проходим в дальний угол- ой, да я же знаю продавца!! а он меня даже по имени помнит! обнялись, поговорили о жизни, и мне начали показвать лулавы и этроги. а я в выборе их, честно говоря, профан. тут продавец и Йоэль, и помощник продавца стали делать шум и выбирать мне смое лучшее, что есть на прилавке. попуто обьясняя мне все тонкости, которые я таки не запомнил.

короче, вышел я изоттуда с мегакошерными лулавом[ как настоящий мечь- полутора-ручник] и с этрогом[ сногсшибающе пахнущем даже сквозь коробочку, с "шпицем" и без единного пятнышка в верхней трети !!! за сущие копейки, грубо говоря.

потом меня закинули домой, и подороге я взял с Йоэля обещание прийти в мою суку:)



терминология:
4 вида- http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/750570

этрог- цитрусовое , чтото среднее меж лимоном и апельсином
лулав- верхний побег финиковой пальмы, выглядит как мечь

сукот- праздник шалашей, когда все с неделю живут в палатках.
сука́- собственно, палатка, шалаш.

Бней Брак- горот ортодоксальных иудеев в Израиле. самый небогатый и самый спокойный. там даже нет полицейской станции.

2 комментария:

  1. Яша, помести пожайлуста рассказ на какащенку. Пусть кака щениты порадуются.

    ОтветитьУдалить
  2. так и знал, что этроги всякие суть съедобное нечто. А праздник именуется в ц.-славянском и русском переводе "Праздник кущей". Ибо первое значение "куща" - именно шалаш, палатка и т.п. Наверное потому, что из кустов и материи его сподручней всего и было делать в стародавние времена.

    ОтветитьУдалить