15 числа месяца Шват новый год для деревьев е еврейском календаре. всего 4 новых годов : 1 нисана, 1 элуля, 1 тишрея, и 15 швата. по мнению школы Шамая, должен быть первого числа(т.е. сегодня) но здесь есть не большая исТорыя.
как известно, школы Шамая и Илеля имели разные подходы к изучению и законоположения. какая лучше, не нам решать, особенно если взять во внимание факт, что сами Шамай и Илель не имели разноглазий и были хеврута, что обозначает пару по изучению Торы) разногласия были именно у "школ" их учеников. Естественно, подходы Шамая и Илеля расходились, но между собой они всегда находили среднее арифметическое.
вот одна история из трактата Авот дэраби Натан. так же в Талмуде, трактат Шабат.
пришел человек к Шамаю, и говорит, :
Слышь, эта я хочу стать евреем. я занятой купец, поэтому у меня нет времени на долгие изучения всего. обучи меня Торе, "пабырому" .
Шамай, кипя, но ровным голосом.
какой именно промежутоквремени ты имеешь сказать под словом "пабыррому?"
ну, пока я не устану стоять на одной ноге!!!
ученики Шамая вытолкнули наглеца взашей. вдогонку рабби крикнул :иди к Илелю!
приходит купец к Илелю и предьявляет требование. Илель токой, с улыбкой, нет проблем, хабиби, слушай сюда:
Вот основное правило Торы:
То, что ненавистно тебе, не делай ближнему своему!
а остальное это коментарии.
купец, как тертый калачь, так пальчиком помахал и говорит:
эээээ раби, ви из мене делаетти адиота!! а как же законы субботы, или например, или закон побивания камнями Б-гохулящего?а? в где тут согласовывается?
о! хороший вопрос, приходи завтра с утречка в дом учения, и мы обсудим, как оно связанно.
так купец каждый день ходил к Илелю, втянулся, и даже забыл, зачем оно ему было надо... через насколько лет, купец таки стал евреем, и не просто гером, а одним из знатоков Торы своего покаления...
о, вот еще история оттуда же, с теми же людьми. один нееврей внезапно захотел стать Коэном(священником) и пришел к Шамаю. тот еге, естественно, послал.
а Илель не послал, говорит такой, нет проблем! только ты понимаешь, снагала ты должен выучить все законы , связанные со священнослужением... приходи завтро утречком, и мы начнем учить. тот нееврей с воодушевлением стал учить Тору, пока не наткнулся на законы, в которых указанно, даже коэны с нечистыми мыслями умирали в Святая Святых.. и что даже еврей по рождению, при попытке заниматься священнослужением уничтожался Творцом....
тогда он пришел к рабби , и говорит, нет, я не хочу быть коэном, ведь я умру.. почему вы не предостерегли меня!? а ты б меня послушал?) вы мудры рабби, но что же мне делать? душа моя жаждет святости! и я хочу больше знать Торы! а кто тебе мешает? приходи и учись. ведь сказанно "сыны вы Творцы Господу вашему", поэтому не обязательно служить в Храме, чтоб приносить Свет в этот мир.. любой еврей может и должен этим заниматься в том месте, где он есть. если твои намеряния таковы, становись евреем, и неси Свет, несмотря ни на что.
и тот мужик стал со временем одним из выдающихся мудрецов покаления)
в общем, имеем представление о людях. кстати, Шамай был каменщиком по профессии, строителем. о Илеле я не нашел.
так вот, после смерти этих уважаемых людей, их ученики разделились. школа Шамая была более глубоко погруженна в изучения Закона, и ее знатоки были более строги к себе и к людям, как следствие, они были более знатоками. школа Илеля стояла за приближение простого народа к Торе, и естественно, в народе больше любима и почитаема и более многочисленна. спор меж ними был в том, где середина меж закрученными наглухо гайками и разболтанными креплениями)
как то раз, когда спор меж обоими фракциями достиг накала, и грозил рассколом в еврейском мире ( это случилось после того, как фракция дома Шамай, восспользовавшись внезапным численным преимуществом в Санедрине, провели несколько десятков спорных законов в свою сторону) внезапно раздалья Бат Коль.
ну, как обьяснить, что такое Бат коль? представте голос, который исходит отовсюду, и изнутри тебя, и снаружи, голос, который содрагает и заставляет вибрировать все вокруг, жуткий и покаряющий, который не возможно приписать ни к какому явлению природы. голос, говорящий одновременно тысячами разных голосов. так примерно, описвали очевидцы Бат Коль, или ангела, котоого Творец посылает для особо важных вербальных сообщений)
короче, Бат Коль сказала:
эти и эти - как живые слова Творца, но алаха (закон) навсегда будут по дому Илеля.
говорят, именно тогда и спорили, когда новый год для деревьев) как именно и почему был спор меж 1го и 15 швата можно заморошиться и прочитать в кратком обзоре тут http://www.midrasha.net/article.php?id=2607
в общем, с праздником)
как известно, школы Шамая и Илеля имели разные подходы к изучению и законоположения. какая лучше, не нам решать, особенно если взять во внимание факт, что сами Шамай и Илель не имели разноглазий и были хеврута, что обозначает пару по изучению Торы) разногласия были именно у "школ" их учеников. Естественно, подходы Шамая и Илеля расходились, но между собой они всегда находили среднее арифметическое.
вот одна история из трактата Авот дэраби Натан. так же в Талмуде, трактат Шабат.
пришел человек к Шамаю, и говорит, :
Слышь, эта я хочу стать евреем. я занятой купец, поэтому у меня нет времени на долгие изучения всего. обучи меня Торе, "пабырому" .
Шамай, кипя, но ровным голосом.
какой именно промежутоквремени ты имеешь сказать под словом "пабыррому?"
ну, пока я не устану стоять на одной ноге!!!
ученики Шамая вытолкнули наглеца взашей. вдогонку рабби крикнул :иди к Илелю!
приходит купец к Илелю и предьявляет требование. Илель токой, с улыбкой, нет проблем, хабиби, слушай сюда:
Вот основное правило Торы:
То, что ненавистно тебе, не делай ближнему своему!
а остальное это коментарии.
купец, как тертый калачь, так пальчиком помахал и говорит:
эээээ раби, ви из мене делаетти адиота!! а как же законы субботы, или например, или закон побивания камнями Б-гохулящего?а? в где тут согласовывается?
о! хороший вопрос, приходи завтра с утречка в дом учения, и мы обсудим, как оно связанно.
так купец каждый день ходил к Илелю, втянулся, и даже забыл, зачем оно ему было надо... через насколько лет, купец таки стал евреем, и не просто гером, а одним из знатоков Торы своего покаления...
о, вот еще история оттуда же, с теми же людьми. один нееврей внезапно захотел стать Коэном(священником) и пришел к Шамаю. тот еге, естественно, послал.
а Илель не послал, говорит такой, нет проблем! только ты понимаешь, снагала ты должен выучить все законы , связанные со священнослужением... приходи завтро утречком, и мы начнем учить. тот нееврей с воодушевлением стал учить Тору, пока не наткнулся на законы, в которых указанно, даже коэны с нечистыми мыслями умирали в Святая Святых.. и что даже еврей по рождению, при попытке заниматься священнослужением уничтожался Творцом....
тогда он пришел к рабби , и говорит, нет, я не хочу быть коэном, ведь я умру.. почему вы не предостерегли меня!? а ты б меня послушал?) вы мудры рабби, но что же мне делать? душа моя жаждет святости! и я хочу больше знать Торы! а кто тебе мешает? приходи и учись. ведь сказанно "сыны вы Творцы Господу вашему", поэтому не обязательно служить в Храме, чтоб приносить Свет в этот мир.. любой еврей может и должен этим заниматься в том месте, где он есть. если твои намеряния таковы, становись евреем, и неси Свет, несмотря ни на что.
и тот мужик стал со временем одним из выдающихся мудрецов покаления)
в общем, имеем представление о людях. кстати, Шамай был каменщиком по профессии, строителем. о Илеле я не нашел.
так вот, после смерти этих уважаемых людей, их ученики разделились. школа Шамая была более глубоко погруженна в изучения Закона, и ее знатоки были более строги к себе и к людям, как следствие, они были более знатоками. школа Илеля стояла за приближение простого народа к Торе, и естественно, в народе больше любима и почитаема и более многочисленна. спор меж ними был в том, где середина меж закрученными наглухо гайками и разболтанными креплениями)
как то раз, когда спор меж обоими фракциями достиг накала, и грозил рассколом в еврейском мире ( это случилось после того, как фракция дома Шамай, восспользовавшись внезапным численным преимуществом в Санедрине, провели несколько десятков спорных законов в свою сторону) внезапно раздалья Бат Коль.
ну, как обьяснить, что такое Бат коль? представте голос, который исходит отовсюду, и изнутри тебя, и снаружи, голос, который содрагает и заставляет вибрировать все вокруг, жуткий и покаряющий, который не возможно приписать ни к какому явлению природы. голос, говорящий одновременно тысячами разных голосов. так примерно, описвали очевидцы Бат Коль, или ангела, котоого Творец посылает для особо важных вербальных сообщений)
короче, Бат Коль сказала:
эти и эти - как живые слова Творца, но алаха (закон) навсегда будут по дому Илеля.
говорят, именно тогда и спорили, когда новый год для деревьев) как именно и почему был спор меж 1го и 15 швата можно заморошиться и прочитать в кратком обзоре тут http://www.midrasha.net/article.php?id=2607
в общем, с праздником)
что-такое ППК -угодно?
ОтветитьУдалить