На этой неделе в синагогах мира читали главу "Итро", в которой рассказвается, между делом, и о получении 10 Речений у горы Синай еврейским народом.
Второе речение было " Да не будет пред тобой (у тебя) богов иных"
Во первых, сразу вопрос, а сфигали называть всяких идолов и демонов "богами"? нет ли в этом скрытого намека на существование других богов?
Тора называет идолов "богами", поскольку так их называют те, кто им поклоняются. Алсо, слово "друие " подчеркивает, что у идолополконников каша в колове из многих сущьностей, которым они поклоняются. сегодня солнцу, завтра луне, послезавтр пню сыну солнца от луны и внучатому племяннику ветра от альфа центавра))
также, на иврите слово , употребленное в контексте, это множественное от слова "абсолютная сила(природы)". одно из имен Творца так же пишется и переводится по смыслу как "Всесильный". абсудрно было бы предпологать, что абсолютное бывает более , чем в одном экземпляре. тем более, абсолютная совокупность/источник всех сил.
я тут офигенскую книжку читал, привожу цитату:(надо же по традиции, байку привести?)
Цитата из книги "Мидраш рассказывает" р. Моше Вейсмана.
Когда мудрецы были в Риме, философы не евреи спросили их :- Если Всевышний не хочет идолов, то почему он не уничтожит их?
- Если бы идолопоклонники поклонялись лишь бесполезным предметам, то вы были бы правы.. - отвечали мудрецы - однако они служат так же солнцу, луне и звёздам. Неужели Творец должен изуродовать вселенную из за глупцов?!
Философы возразили : - Пусть тогда он уничтожит только те предметы поклонения, которые бесполезны.
мы должны воевать с идолами.
ОтветитьУдалить